つくえ ここに あります。
つくえ  ここに あります。

Какой вариант правильный? 

Заранее спасибо.

2 Ответы

1оценить

つくえは ここに あります。

ここに つくえが あります。

В данном случае все зависит от порядка слов в предложении, вынося стол на перед мы еще раз акцентируем тему предложения. Во втором случае это просто констатация. Подлежащее и сказуемое.

1оценить

Тема は/が неоднократно изложена, и не только в иностранных (с точки зрения японцев) учебных пособиях, но и в японском языке японскими же исследователями. Из русского, ссылающего на данные работы (авторы, к примеру, Kuno Sumusu, Shibatani Masayoshi и др.), могу посоветовать учебник "Теоретическая грамматика японского языка", авторы В. М. Алпатов, П. М. Аркадьев и В. И. Подлесская.

Итак, головным образом выделяют:
* тематическое は (оформляет тему (топик) — то, что уже известно)
* контрастивное は (ここはないが、あそこはあるはずだ [тут и так понятно])
* описательное が (雨が降り出した [в качестве чего-то нового (ремы) выдвигается всё высказывание, а не только подлежащее])
* исчерпывающее が (君がバカだよ [явно выражает подлежащее, являющее ответом на вопрос, например])

Ну и ここに может быть где угодно. Вообще в позиции членов предложения в японском языке только одно строгое правило: заключающий предикат должен быть в конце предложения. Да и то есть понятие инверсии... но с точки зрения грамматики это, скорее, две разных предикации.
Но не стоит забывать, что от перестановки может образоваться альтернативный смысл, более напрашивающийся после перестановки (что нередко бывает при перестанвоке плавающих квантификаторов).

Ответ хорош, но пример с описательным が плох, в предложениях с описанием явлений погоды в качестве подлежащих всегда используется が. Подправьте если я не прав.

Ваш ответ

...

Учим Языки (u4yaz.ru) — онлайн сообщество для изучения иностранных языков, в форме открытой базы знаний. Получайте помощь в изучении языка. Английский для начинающих и продвинутых.
Узнайте как выучить английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и другие иностранные языки вместе с нами! Повышайте свой уровень английского и других иностранных языков.