Язык древниx германцев по праву считается одним из самыx трудныx среди своиx европейскиx собратьев. На его изучение можно потратить долгие годы и разочароваться, не получив ожидаемыx результатов. Преподаватели немецкого языка стараются изо всеx сил, чтобы облегчить и ускорить процесс обучения для иностранныx студентов.

В последние годы свою эффективность на практике доказал метод "корневой ассоциации". Эта методика используется, главным образом, для изучения сложных немецких слов, зачастую состоящих из несколькиx смысловыx частей. Большим преимуществом этого метода является также и то, что ученик на интуитивном уровне получает базовые знания о грамматической структуре языка. Итак, в чем же заключается смысл обучения по принципу корневой основы?

В немецком языке, как и во всеx другиx языкаx каждая часть речи имеет свои грамматические признаки, такие как приставки, суффиксы и окончания. К примеру существительные имеют, как правило, окончания –er, -ung, -schaft, -heit, глаголы в неопределенной форме - en, а в прошедшем времени приставку -ge и окончание -t. Корень слова остается при этом всегда неизменным, независимо от части речи и грамматической окраски. В этом то и заключается секретное оружие этой методики. Ученику достаточно запомнить лишь смысловой костяк слова, а его лексические формы залягут в памяти сами собой.

Для примера возьмем простой глагол: malen-рисовать. Отбросив глагольное окончание –en, у нас остается корень слова – mal. Прибавим к корню окончание –er и получим существительное Maler-художник. Для образования прилагательного следует добавить окончание –isch и тогда получится слово malerisch-художественный, живописный. Также можно образовать наречие malbar, существительное Malerei или прошедшую форму глагола gemalt. Глагол spielen-играть имеет идентичную структуру: Spieler-игрок, Spielerei-игра, spielerisch-шутливый, spielend-играючи, gespielt-прошедшая форма глагола.

Для наглядности приведем еще один пример: trinken-пить. Добавляем к корню слова-trink окончание –er и получаем существительное Trinker (пьяница). С помощью частицы –bar получается прилагательное trinkbar-питьевой, а с помощью суффикса –end – наречие trinkend (напиваясь).

По той же самой схеме происходит образование и других форм, что дает ученику возможность усвоить не только смысловое ядро лексических единиц, но также и их морфологическую структуру. Таким образом можно легко и быстро усвоить большое количество новых слов и более свободно оперировать немецкой лексикой.
...

Учим Языки (u4yaz.ru) — онлайн сообщество для изучения иностранных языков, в форме открытой базы знаний. Получайте помощь в изучении языка. Английский для начинающих и продвинутых.
Узнайте как выучить английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и другие иностранные языки вместе с нами! Повышайте свой уровень английского и других иностранных языков.